О музее

О МУЗЕЕ

Коллекция музея Института биологии развития им. Н.К. Кольцова хранит многие уникальные предметы и документы по истории российской биологии собранные за 100 лет существования Института.

Здесь можно увидеть редкие фотографии, исторические приборы и предметы искусства, связанные с историей Института и его основателями Н.К. Кольцовым, Б.Л. Астауровым и другими выдающимися учеными, работавшими в стенах Института.

Перед музеем стоят три основные цели:

  • исследовать, сохранять и представлять историю Института, российской генетики, клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития;
  • привлекать внимание общества к той важной роли, которую играет в мире российская наука в целом и наш Институт в частности;
  • открывать широкий доступ к редким документам и экспонатам.

Наши принципы:

Гордость. Мы представляем самобытный гений отечественных биологов, осознавая большую ответственность за сохранение их наследия для будущих поколений.

Гостеприимство. Мы последовательно придерживаемся принципов открытости и доступности.

Креативность. Мы разрабатываем новые способы работы с коллекцией, включая широкий доступ к ней посредством Всемирной паутины.

Ориентация на посетителей. Планируя и осуществляя свою деятельность, мы уделяем основное внимание запросам нашей аудитории.

Открытость к сотрудничеству. Мы активно ищем возможности сотрудничества с другими организациями и талантливыми людьми на местном, национальном и международном уровнях.

Сначала идея создания нашего музея выглядела простой и несложной - мы стремились собрать, сохранить и предоставить удобный доступ к данным, связанным с возникновением и дальнейшей судьбой Кольцовского института.

Нами двигало желание не дать исчезнуть из памяти уникальным людям - гордости отечественной науки, не дать пропасть ценным материалам, способным осветить более чем вековую историю отечественной биологии развития.

Тем не менее, мы ни в коей мере не можем примерять на себя маски арбитров. Мы претендуем лишь на роли добросовестных хранителей.

Виртуальный музей —

широко используемое понятие, не имеющее однозначного определения в русскоязычном сегменте Интернета. Разница в определениях связана с областью исследований: философией[4], культурологией[5], музееведением[3]. Исследованию этимологии и семантики термина посвящён ряд работ. С позиций системного подхода, виртуальный музей — «это некая организация, обладающая необходимой и достаточной программно-аппаратной платформой для сбора, хранения и представления общественности цифровых объектов, как реальных, так и их моделей»[2,7]. В рамках Европейского проекта V.MUST коллективом авторов была предложена не только формулировка[10], но и обоснованная классификация виртуальных музеев[9]

Ранние мультимедийные базы данных с видео о музеях[6] , музейные порталы, кибермузеи, музейные сайты, электронные каталоги, виртуальные выставки — аналогами и синонимами «виртуального музея» не являются.

Формулировка из документа[7], разработанного Министерством культуры РФ в 2014 году, содержащего рекомендации для разработчиков, использующих веб-технологии для представления предметов Музейного фонда, была пересмотрена и озвучена на совещании[1] по вопросам инновационного развития и информатизации отрасли культуры в Судаке. Теоретические и правовые аспекты остаются предметом для дискуссий.

Следует учитывать, что английский[12] и русский термины имеют различные толкования в силу распараллеливания процессов развития терминологии и используемых информационных технологий в сфере культуры[6].

Настоящий текст[11] является коллективным мнением профессионального сообщества, сформулированным и обсуждённым на конференции Некоммерческого партнёрства АДИТ 19 сентября 2017 года в Твери.[14]

Литература

  1. Ваньков В.В. Виртуальные музеи — позиция Министерства культуры (2014).
  2. Гук Д.Ю., Определёнов В.В. Виртуальные музеи: терминология, методология, восприятие // XX годичная научная конференция ИИЕТ РАН: Москва, Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, 18–20 февраля 2014 г.: Труды конференции, Т. II. —М.: Янус-К.. — 2014. — С. 4.
  3. Каулен М.Е., Сундиева А.А., Чувилова И.В. и др. Словарь актуальных музейных терминов (рус.) // Музей. — 2009. — № 5.
  4. Лебедев А.В. Виртуальные музеи и виртуализация музея / А.В. Лебедев // Мир музея. — 2010. — № 10. — С.5.
  5. Максимова Т.Е. Виртуальные музеи: аналитический обзор зарубежных публикаций (рус.) // Вестник МГУКИ. — 2015. — Июль-август (№ 4(66). — С. 79-84. — ISSN 1997-0803.
  6. Максимова Т.Е. Виртуальные мзеи как социокультурный феномен: типология и функциональная специфика. Дисс. на соиск. ст.канд.культурологии. М.: РГИКИК, 2012. C.80.
  7. Технические рекомендации по созданию виртуальных музеев. Версия 1.0.. МК РФ (2014).
  8. Ed. M.Sampaolo. Virtual museum. Encyclopaedia Britanica (1998-2017).
  9. Miller G., Hoffert E., Chen S.E., Blackketter D., Rubin S., Applin S.A., Yim D., Hanan J. The virtual museum: Interactive 3D navigation of a multimedia database // The Journal of Visualization and Computer Animation. — 1992. — Т. 3, № 3. — С. 183-197. — ISSN 1099-1778 ISSN 1099-1778.
  10. Pescarin S. V-MUST solutions for digital and virtual museums // Museum & the Web 2014. Florence. — 2014. — С. 413-415.
  11. ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальный музей
  12. V-MUST: Virtual Museum Transnational Network
  13. Virtual museum. From Wikipedia, the free encyclopedia
  14. www.adit.ru: Программа конференции АДИТ 18-22 сентября 2017 года. Тверь